259. Возьмите стеклянную бутылку, имеющую гладкое горлышко. Наполните её водой. Намыльте руки. Попытайтесь кончиками пальцев взять бутылку за горлышко и перенести её. Почему трудно удержать бутылку в намыленных руках?
260. Возьмите шёлковую нить. Привяжите один её конец узлом к какому-либо грузу и дёргайте за другой конец нити. Почему узел будет развязываться?
261.Возьмите линейку и положите её горизонтально на указательные пальцы рук. Не торопясь, перемещайте пальцы к центру линейки. Почему линейка движется то по одному пальцу, то по другому?
262. С помощью динамометра измерьте силу трения при движении бруска по столу.
263. Используя динамометр, проверьте, зависит ли сила трения бруска при движении по горизонтальной поверхности стола от площади опоры, если поверхности всех граней одинаковы.
264. Положите на стол стальной предмет (гвоздь, скрепку и т. п.). На достаточно большом расстоянии от него поместите магнит и постепенно приближайте его к предмету. Почему, несмотря на то что сила притяжения по мере приближения магнита увеличивается, тело сначала остаётся в покое, а затем рывком притягивается к магниту?
265. Имеются два бруска - деревянный и металлический - одинаковых размеров. С помощью динамометра измерьте силу трения скольжения каждого бруска о стол при равномерном движении и силу трения покоя. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.
266. Имеются сухой песок, манная крупа, горох и воронка, укреплённая в штативе. Какое из данных сыпучих тел можно насыпать горкой конической формы наибольшей крутизны? Почему? Ответ проверьте опытом, насыпая каждое вещество на лист бумаги через воронку с одинаковой высоты.