Печать
Категория: К уроку
Просмотров: 1593
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок 011.02.01

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Цель урока.

Сформировать представления о механическом движении тел, его относительности, ввести физические понятия: «траектория», «путь», «равномерное и неравномерное движение».

Демонстрации.

Равномерное движение шарика или пузырька воздуха в трубке с водой. Скатывание шарика по наклонному желобу. Относительность движения с использованием заводного автомобиля. Траектория движения мела или фломастера по доске. Движение шарика, подвешенного на нитке.

Содержание опроса.

1. Что вам известно о строении вещества? 2. Как объяснить свойства твердых тел, жидкостей и газов с точки зрения их молекулярного строения? 3. Можно ли определить, каким будет движение в данный момент времени?

Содержание нового материала.

Понятие о телах отсчета, механическом движении. Относительность движения. Понятие о траектории и пути. Классификация движений: равномерное и неравномерное движение.

Закрепление материала.

Ответы на вопросы в конце § 14.

Домашнее задание.

§ 14, 15. Упражнение 2. Задания в конце § 14, 15.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о движении тел на основании личных наблюдений, практического опыта, понимания различий между теоретической моделью «равномерное движение» и реальным движением тел в окружающем мире; овладеть познавательными регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении экспериментальных домашних заданий.

Личностные: сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о механическом движении, практические умения, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; стимулировать использование экспериментального метода исследования при изучении равномерного и неравномерного движения; уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении механического движения.

Общие предметные: пользоваться методами теоретического исследования равномерного движения, проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент по изучению равномерного и неравномерного движения при выполнении домашнего задания; объяснять полученные результаты и делать выводы; применять теоретические знания на практике; решать задачи по определению длины различных тел на основе упражнений из учебника; докладывать о результатах исследования движения тел; кратко и четко отвечать на вопросы в конце параграфа.

Частные предметные: понимать и уметь объяснять механическое движение, путь, траекторию, равномерное и неравномерное движение; переводить основную единицу пути в км, см, мм; использовать знания из курса математики, биологии, химии при нахождении и определении пути и траектории движения; использовать полученные знания о видах движения в повседневной жизни и приводить примеры.

Материал к уроку

Галилео. Эксперимент. Скатывание тележки

 

Добавить комментарий

Все в рамках приличия и законодательства РФ...


Защитный код
Обновить

Нравится
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter