Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок 009.01.05

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

Цель урока.

Сформировать представления о строении вещества в различных агрегатных состояниях. Объяснить с точки зрения молекулярной теории характерные особенности внутреннего строения веществ в газообразном, жидком и твердом состояниях.

Демонстрации.

Изменение формы жидкости. Обнаружение воздуха в пространстве. Модель кристаллической решетки.

Содержание опроса.

1. Как доказать, что между молекулами существуют промежутки? 2. Как доказать, что между молекулами существует взаимное притяжение? 3. Как доказать, что температура тела связана со скоростью движения молекул? 4. Объясните, какое явление используется при сварке, пайке, склеивании. 5. Какие явления подтверждают, что молекулы находятся в движении?

Содержание нового материала.

Общие свойства твердых тел, жидкостей и газов. Характер расположения молекул и движения молекул в газах, жидкостях и твердых телах.

Домашнее задание.

§ 12, 13. Задание в конце § 13. «Проверь себя». Выполнить тест № 2 по теме «Строение вещества» из электронного приложения.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об агрегатном состоянии вещества на Земле и планетах Солнечной системы; уметь предвидеть возможные результаты своих действий при изменении формы жидкости, обнаружении воздуха в окружающем пространстве; овладеть познавательными универсальными учебными действиями при составлении сравнительной таблицы; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении экспериментального домашнего задания и отчета о нем.

Личностные: сформировать познавательный интерес к процессам перехода вещества из одного состояния в другое, интеллектуальные и творческие способности, убежденность в возможности познания природы при изменении явлений на Земле и Солнце.

Общие предметные: использовать эмпирический метод познания при изучении агрегатного состояния вещества; наблюдать изменения формы жидкости, газа, твердого тела; планировать и выполнять эксперименты по сжатию воды, воздуха при выполнении экспериментального домашнего задания, составлять сравнительную таблицу и анализировать ее, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Частные предметные: понимать и объяснять большую сжимаемость газов, малую сжимаемость жидкостей и твердых тел; изменение свойств в зависимости от состояния вещества, овладеть экспериментальными методами в процессе выполнения экспериментального задания по выявлению степени сжимаемости жидкости и газа; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях.

 

Добавить комментарий

Все в рамках приличия и законодательства РФ...


Защитный код
Обновить

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter