Урок 2.
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
Планируемые образовательные результаты:
- предметные - знание основных устройств компьютера и их функций;
- метапредметные - основы ИКТ-компетентности;
- личностные - представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Решаемые учебные задачи:
- расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;
- формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
- актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
- закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома;
- закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- универсальный объект;
- компьютер;
- аппаратное обеспечение:
- процессор;
- память;
- оперативная память;
- жесткий диск;
- монитор;
- клавиатура;
- техника безопасности.
Домашнее задание
§ 2; РТ: № 12, 13, 14, 23. Дополнительное задание: № 24, 32 в РТ; № 9 к § 2 учебника.
Используемые на уроке средства икт:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся
Электронное приложение к учебнику:
- презентация «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»;
- презентация «Компьютер на службе у человека»;
- презентация «Техника безопасности»;
- плакат «Компьютер и информация»;
- плакат «Техника безопасности»;
- игра «Пары».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» (196591);
- анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» (196605).
Подробнее...